MADE IN USSR: мода из советских фильмов, которая вдохновляет и сейчас

27.07.2018

 

Именно благодаря актрисам, настоящим иконам стиля для миллионов, советские женщины одевались модно, несмотря на небогатый ассортимент магазинов. Они умудрялись копировать наряды любимых героинь, в которых и сейчас есть что позаимствовать.

 

Помните те самые кадры репортажных фотографов, где одетые с иголочки манекенщицы Christian Dior ходят по улицам Москвы? В то время они наделали немало шума. Утонченные француженки кардинально отличались от рядовых советских женщин, которые в условиях дефицита не могли себе позволить одеваться соответствующе. В 1959 году в СССР провели официально разрешенный показ мод. Данное событие стало первый шагом по направлению к советскому стилю и красоте. Дальше дело оставалось за кинематографом.

 

Группа в полосатых купальниках

 

В 1961 году на экраны вышел фильм «Полосатый рейс». Главная героиня – буфетчица с экзотическим именем Марианна, внешность которой не уступала голливудским звездам той эпохи. В кинопленке девушка не только продемонстрировала силу своего характера, но также несколько раз засветилась в ярком образе с красной матроской и платком в горох. Кстати, Одри Хепберн и Грейс Келли имели весьма похожие с ней наряды.


Помимо прочего второстепенные персонажи киноленты местами конкурировали с Марианной за внимание. К примеру, зрители надолго запомнили образ молодого человека с косынкой на шее и очках в стиле cat-eye, задорно произносящего уже легендарную фразу: «Красиво плывут! Вот та группа в полосатых купальниках».

Моя Надя приехала

 

Настоящей ролевой моделью для большинства советских женщин стала романтичная Надя из кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром!». Все было хорошо в персонаже Барбары Брыльской: и приталенное коричневое платье из крепа, и завитые локоны, и, конечно же, роскошная меховая шапка, о которой после выхода ленты мечтали все.

Хорошие сапоги. Надо брать!

 

 

Настоящее модное преображение наблюдали советские зрительницы в фильме «Служебный роман». Людмила Прокофьевна в исполнении прекрасной Алисы Фрейдлих из неприметной «мымры» стала красавицей, сменив строгую рабочую робу на женственное платье в клетку «виши». Но настоящей звездой фильма стала секретарша Верочка, одетая согласно модным тенденциям 1970-х годов – в расклешённые брюки, джинсовый комбинезон или блузу с объемными рукавами, надетую поверх плотного свитера.

В сорок лет жизнь только начинается

 

 

А вот над образами всеми любимой мелодрамы «Москва слезам не верит», получившей премию «Оскар», тщательно поработала художник по костюмам Жанна Мелконян, которая собирала модные вещи со всевозможных мест. В фильме отображены тенденции сразу двух эпох – нарядов в стиле new look, как в 50-х годах, и эклектичная мода 1980-х, в виде платьев в стиле сафари, твидовых костюмов и небрежно повязанных на голове косынках.

 

Ты пошто боярыню обидел?!

 

Настоящим модным дефиле стала комедия «Иван Васильевич меняет профессию», а все потому, что одежду для жены главного героя создал тогда еще только подающий надежды молодой дизайнер Вячеслав Зайцев, который вдохновлялся коллекциями Пьера Кардена. Несмотря на то, что фильм был снят в 1973 году, некоторые образы героини, отчасти соответствовали 1960-м годам. Взять, к примеру, ее красное приталенное платье-рубашку. Также нашлось место ретрофутуризму в виде розового платья с расклешёнными рукавами, и богемным 1970-м в виде красивого белого брючного костюма.

А у вас нет такого же,

но с перламутровыми пуговицами?

 

Настоящей иконой стиля стала актриса Светлана Светличная, которая совершенно не была похожа на типичную советскую женщину. Яркая блондинка с модными стрелками на глазах и повязкой на голове вызывала трепет и поклонение, будь она в трапециевидном халатике с меховым воротником, в элегантном брючном костюме или зеленом бикини, почти как у Бриджит Бардо.

 

Перестройка

 

 

Отдельного внимания стоит уделить советским фильмам 1980-х годов, в которых было больше свободы и влияния запада. Джинсы с высокой талией, цветные волосы, леггинсы и толстовки, объемные плащи и свитера, кроссовки и крупная бижутерия, футболки с логотипами и принтами – все, что носили герои таких культовых фильмов, как «АССА», «Маленькая Вера», «Курьер», «Дорогая Елена Сергеевна» и других в 2018 году снова актуальны. За что стоит сказать «спасибо» не только цикличности тенденций, но и дизайнеру Демне Гвасалии, который сделал мировым трендом советскую уличную моду 1980-х и 1990-х.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Читайте также:

Please reload

РЕДАКЦИЯ

РЕКЛАМА

КОНТАКТЫ

© FPOST MAGAZINE 2015. Все права защищены.

FPOST в социальных сетях: 

  • Grey Facebook Icon
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Pinterest Icon
  • Grey Instagram Icon

 *FPOST-ONLINE работает в тестовом режиме, приносим свои извинения за возможные технические заминки.

FPOST LOGO