top of page

Что такое коллекционный дизайн

С появлением трендов на эко-осознанность и sustainable как образ жизни, свою новую волну популярности приобрело коллекционирование. На просторах Instagram все больше всплывают новые бренды, предоставляющие редкий винтаж, а гардеробы нынешних модниц наполовину составляют редкие для глаза изделия, передавшиеся от старшего поколения.

Про то, как не потеряться во всем этом сумбуре старых вещей и на какое течение этого тренда обратить внимание - рассказываю уже в этой статье.

Начнем с того, что не все дизайнерские коллекционные объекты обладают одинаковым статусом. Среди одежды, предметов интерьера, живописи и скульптур есть своя классификация. Как минимум, идентифицировать ее можно по временной шкале.

Существуют два вида: исторический (конец XIX века до 80-х годов XX века) и современный дизайн (конец 1990-х и до наших дней).

В свою очередь, исторический дизайн охватывает предметы искусства и ремесла. Считается, что его родоначальником был Уильям Моррис, который противостоял резко возникшей в Британии индустриализации. После него идеологию о ценности ручной работы поддержали шотландец Чарльз Ренни Макинтош и американец Фрэнк Ллойд Райт, а дальше число ценителей данной философии стремительно росло.

Данный период охватывает такие стили, как модерн начала XX века, который во Франции именуют ар-нуво, в Австрии и Германии — югендштиль, а в Италии — либерти. Далее вступает ар-деко — вещи со сложными художественными решениями, из дорогих материалов. Они, как правило, изготавливались по индивидуальным проектам и стоили недешево.

 

История

 

В 1960-е годы Нью-Йорк, Париж и Лондон охватила первая большая волна коллекционирования стиля арт-деко. Чуть позже, во второй половине 90-х, начали возникать специализированные рынки и аукционные дома вместе с галлереями. Отдельное внимание всегда уходило французскому модернизму. Дело в том, что именно в этом направлении работали одни из самых известных художников - Жан Пруве, Ле Корбюзье, Пьер Жаннере и Шарлотта Перриан. В эпоху гламура и востребованного арт-деко эти личности создавали кординально отличающийся экспрессивный дизайн, который шутливо в народе называли «сиротский дизайн». Несмотря на такое название, он стремительно захватывал все вокруг, включая беседы даже не так разбирающихся в этом направлении людей.

Основной принцип данного дизайна - умение выжать максимум из материалов и сделать их как можно выразительнее. Согласитесь, неплохой подход? Сегодня же «сиротский дизайн» подвергается копированию и подделке. Почему же все-таки повезло исключительно этим художникам - пока неизвестно. Скорее всего, дело случая: они оказались в хорошем месте в хорошее для них время.

 

А что касательно остального мира?

 

Конечно, не все ограничивались работой данных мастеров. Например, в Скандинавии, родине чистых линий и натуральных материалов, предпочтение отдавали художникам Арне Якобсену, Финну Юль, Хансу Вегнеру и Поулю Кьерхольму. Италия имела своих героев Джо Понти и Карло Моллино, Акилле Кастильони и Этторе Соттсасса. Их работы транслировали динамичные, но, в то же время элегантные линии, а также гротеск в радикальном дизайне 70–80-х годов. В Бразилии, славящейся большим потоком иммигрантов, были Оскар Нимейер, Жуакин Тенрейру и Лина Бо Барди, когда в Америке - Чарльз и Рей Имзы, Норман Чернер, Джордж Накашима, Пол Эванс и Владимир Каган.

 

Где искать коллекционированный дизайн

 

Классическая история - интересоваться тем, что происходит, как минимум, в лондонском V&A Museum, аукционных домах Sotheby’s и Christie's, а также на просторах крупных международных ярмарках искусства — Art Basel, FIAC, которые также имеют секции дизайна.

 

Откуда строится цена на продукт?

 

Здесь все просто и очевидно - все зависит от спроса и предложения, имя автора, редкости и тиражности предмета, наличия повреждений и, самое необычное, маркетинга. Касательно последнего, здесь спрос формируют дилеры, галереи и аукционные дома. Однако можно даже сейчас выделить определенный тренд: cовременное искусство сегодня может стоить даже дороже работ старых мастеров.

 

Настоящая ценность

 

Можно много говорить о том, что редкость - это прекрасно, но настоящая ценность данного тренда сегодня в том, чтобы поддерживать, покупать и приобретать то, что уже существует и проверено временем, сделано качестве раз и навсегда. Спрос на коллекционный дизайн - это не модно. Это то, что можно назвать необходимостью в связи к тем, что в мире уж слишком много осознанного потребления тех либо иных продуктов. Не такой уже это и плохой способ потреблять с умом, согласитесь!

РЕДАКЦИЯ

РЕКЛАМА

КОНТАКТЫ

© FPOST MAGAZINE 2015. Все права защищены.

FPOST в социальных сетях: 

  • Grey Facebook Icon
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Pinterest Icon
  • Grey Instagram Icon

 *FPOST-ONLINE работает в тестовом режиме, приносим свои извинения за возможные технические заминки.

FPOST LOGO
bottom of page