top of page

История визуального искусства: как появились плакаты


Искусство плаката – многогранная, безграничная и совершенно прекрасная тема для изучения. Возможно, это и есть ответ на вопрос как зародились графический дизайн и красочная реклама, которую мы сейчас знаем.

В сегодняшней статье расскажу о том, кто, как и чьи работы повлияли на то визуальное, которым сегодня восхищается современность.

Рекламный плакат в привычном для нас виде зародился во Франции в XIX веке. Его отцом часто называют Жюля Шере, который был одним из первых мастеров четырехцветной литографической печати. Именно он создал в 1890 году этот постер для парижского кабаре Мулен Руж.

Дальше, в конце XIX — начале XX века, у влиятельных художников школы модерна начали заказывать плакаты, рекламирующие предметы роскоши. Хорошим примером, который бы описал вид подобный плакатов, станет постер Анри Прива-Ливмона. Он типичен для модерна: женщина, словно сошедшая с полотен прерафаэлитов, восхищается абсентом Робетт. Наряду с ним чего только стоят первые постеры кабаре, на которых представился миру уже знаменитый всем Черный кот. Правда, подобный стиль длился недолго, и сложность дизайна стиля модерн сменилась простотой Sachplakat, или «предметного плаката».

Создателем этого простого стиля был 18-летний немецкий карикатурист, который работал под псевдонимом Люсьен Бернхард. В 1906 году он принял участие в конкурсе плакатов, представив свой дизайн для спичечной компании Priester. Говорят, что на его первом наброске были изображены столешница, пепельница, сигара и нимфы, появляющиеся из табачного дыма. Бернхард это настолько упростил, что остались только две спички и название бренда.

Тем временем советские постеры часто становились объектами для подражания. Одну из самых известных икон советского дизайна создал Александр Родченко в 1920-х годах для издательства Ленгиз. На этом плакате изображена «муза русского авангарда» Лиля Брик, кричащая: «Книги!».

Как вы уже понимаете, каждый плакат, как и любой другой вид искусства, относится к своей уникальной стилистике. И вторая по популярности – это научно-фантастическая. Доказательством этому самый дорогой на данный момент плакат «Метрополис», нарисованный в 1927 году немецким художником Хайнцем Шульцем-Нойдаммом. В 2005 году он был продан на аукционе за 690 000 долларов.

Еще один, пожалуй, самый известный плакат в киномотографии – работа для ленты «Челюсти» от Спилберга. Плакат Роджера Кастела, отражающий наш страх перед неизвестным, показывает момент, когда большая белая акула нападает на Крисси Уоткинс. В 2019 году данная работа многократно выступала в качестве вдохновения для весенне-летних коллекций. Например, интегрировали плакат в пару футболок и свитшотов, которые продемонстрировали на показе SS’19.

Основу той тех правил, который сегодня присевают в типографике, положил Вольфганг Вейнгарт, который вернул ощущение хаоса в искусство плаката. Экспериментируя с офсетной печатью, он нарушил многие правила своих предшественников и открыл новую эру постмодернистского дизайна, каким мы его знаем сегодня.

И, наконец, в 1960-х годах Энди Уорхол сделал шелкографию популярной благодаря своим красочным изображениям знаменитостей, бутылок кока-колы и банок супа Campbell's в стиле поп-арт. Считаю, что все происходящее после него – это прекрасное подражание и переосмысление существующей классической школы.

コメント


РЕДАКЦИЯ

РЕКЛАМА

КОНТАКТЫ

© FPOST MAGAZINE 2015. Все права защищены.

FPOST в социальных сетях: 

  • Grey Facebook Icon
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Pinterest Icon
  • Grey Instagram Icon

 *FPOST-ONLINE работает в тестовом режиме, приносим свои извинения за возможные технические заминки.

FPOST LOGO
bottom of page