top of page

НЕСМОТРЯ НА ВОЙНУ: как Vogue «выжил» благодаря Одри Уизерс


Недавно была очередная дата со дня окончания Второй мировой войны. Все мы знаем историю или ее основы, но сегодня я хочу рассказать вам о необычном ракурсе – о том, как пережило это сложное время модное издание Vogue.

К слову, я решила немного разнообразить формат моих еженедельных статей для FPost, и теперь, я буду иногда рассказывать вам биографию и историю людей у которых есть чему учиться.

Важно жить – причем не только буквально, но и фигурально. Именно под таким лозунгом жили люди во время войны, а помогали им в этом печатные издания (они вселяли надежду). И женский журнал Vogue был одним из них. Изданием руководила хрупкая, но чрезвычайно сильная женщина Одри Уизерс, и именно ее история восхитила меня с первых строк.

 

Либеральная семья, девушка и мода

 

Родители Одри, родившейся в 1905 году в Ланкашире, были значительно более свободного мнения о жизни, чем их окружение. Отец – писатель и врач, окружил себя творческими людьми и позволял дочери быть самостоятельной, мать – менеджер сталелитейного завода, закончила Оксфорд. А вот сама Одри и ее брат с сестрой получили образование у гувернантки семьи.

Оксфорд Одри закончила в 1927. Она решила посвятить себя издательскому делу, несмотря на специализацию в экономике, философии и политике. Первое место работы – книжный магазин, и лишь после моя героиня попала в рекламный отдел издательства. Карьеру девушка строила во времена Великой депрессии, поэтому тут же была уволена по предлогу трудоустройства на ее место мужчины. Спустя несколько безработных месяцев на глаза попалось судьбоносное объявление – в Vogue требовался заместитель редактора. Одри было 35, когда она стала редактором журнала.

 

Мода вечна

 

Фото ниже – красноречиво описывает ситуацию того времени: женщина на фоне разрушенного нацистами здания. Жизнь продолжается, и мода в ней – вечна. Эту мысль Одри удалось донести до всех британских женщин.

Легендарный снимок был утвержден в подвале, а вышел на страницы в 41-году. Мне кажется, я потратила час на то, чтобы проникнуться этой ужасающей, но контрастной энергетикой.

Одри была добровольцем в свободное от работы время. Да и издательство переживало не лучшую эпоху: бумаги для печати не хватало, одежда – по талонам. Но это побудило журнал дать читательницам ценные советы – не «упускать» моду и перешивать старые вещи. А еще (только вдумайтесь!) Vogue создал колонку по выращиваю овощей и зелени и призвал женщин коротко стричься (для удобства).

Почему меня привлекла эта история? Потому что гражданская журналистика во время войны – нечто сродни фантастики. Но в этом и была «фишка» Вог – помогать почувствовать нормальность жизни.

РЕДАКЦИЯ

РЕКЛАМА

КОНТАКТЫ

© FPOST MAGAZINE 2015. Все права защищены.

FPOST в социальных сетях: 

  • Grey Facebook Icon
  • Grey YouTube Icon
  • Grey Pinterest Icon
  • Grey Instagram Icon

 *FPOST-ONLINE работает в тестовом режиме, приносим свои извинения за возможные технические заминки.

FPOST LOGO
bottom of page